С января по август 2023 года в сегменте премиальных новостроек было продано на 56% больше квартир, чем за аналогичный период прошлого года. При этом совокупная площадь реализованных квартир выросла на 77%. Данные фиксировались по объему регистраций ДДУ без учета договоров уступки. Растущую покупательскую активность в премиальном сегменте аналитики связывают с выходом новых проектов на рынок и повышением качества их характеристик, сообщает компания «БЕСТ-Новострой».
Эксперты подсчитали, что с января по август 2023 года в премиальном сегменте в Москве было продано 944 квартиры, тогда как годом ранее – 623 лота. Суммарная площадь реализованного жилья показала наибольший прирост в периоде – 74% – с 55,6 тыс. кв. м до 96,5 тыс. кв. м. Рост интереса к премиальному сегменту связывают с рядом факторов: появлением новых привлекательных локаций, в том числе на набережных, расширением предложения и повышением его «премиальности» за счет выхода новых проектов.
Важно отметить, что половина проектов, демонстрирующих сейчас самые активные продажи, вышла на рынок в течение последних 1,5 лет. По данным аналитической IT-платформы bnMAP.pro, наблюдается смещение покупательского спроса в сторону более просторных площадей квартир: средняя площадь приобретенного лота выросла с 89 до 101 кв. м, то есть прирост средней востребованной площади составил около 15% к показателю прошлого года.
Аналитики также отмечают, что летние месяцы с точки зрения продаж были более активны и поддержали общие тенденции, наблюдающиеся в течение года. Так, за июнь, июль и август 2023 года было продано на 50% квартир больше, чем в 2022 году, а показатель прироста в реализованных квадратных метрах составил 86%.
Проекты-лидеры продаж премиального сегмента за 8 месяцев 2022 и 2023 гг. по количеству проданных квартир (шт.), объему реализованных площадей (кв. м) и средней цене текущей экспозиции по данным bnMAP.pro
№ | Название проекта | Январь – август 2023 | Январь – август 2022 | Ср. цена экспозиции, сен.2023 | ||
шт. | кв. м | шт. | кв. м | руб./кв. м | ||
1 | Luzhniki Collection | 171 | 17 745 | – | – | 1 031 278 |
2 | «River Park Towers Кутузовский» | 155 | 11 304 | 140 | 8 418 | 674 002 |
3 | Republic | 143 | 11 954 | 52 | 3 283 | 639 509 |
4 | Prime Park | 104 | 8 482 | 81 | 6 796 | 703 277 |
5 | «Река» | 100 | 14 207 | – | – | 844 297 |
6 | «Бадаевский» | 40 | 5 525 | 15 | 2 017 | 1 082 577 |
7 | Life Time | 39 | 3 973 | 23 | 1 865 | 791 366 |
8 | «Дом Дау» | 38 | 2 649 | – | – | 690 665 |
9 | Sky View | 34 | 4 745 | 13 | 1 436 | 1 003 707 |
10 | Lucky | 27 | 4 210 | 71 | 10 503 | 1 353 014 |
Специалисты зафиксировали еще один значимый тренд: пятерка самых продаваемых в премиум-классе проектов осталась неизменной с начала года, причем совокупный объем реализованных в них лотов – это более 70% всего проданного в сегменте жилья за 8 месяцев 2023 года. Лидером сегмента по всем показателям остается ЖК «Luzhniki Collection», второе и третье места занимают ЖК «River Park Towers Кутузовский» и ЖК «Republic», закрывают пятерку лидеров ЖК «Prime Park» и ЖК «Река».
«Полученные по итогам восьми месяцев данные о продажах премиального жилья позволяют сделать несколько выводов о развитии сегмента на текущем этапе. Во-первых, премиум сегмент продолжает демонстрировать впечатляющую динамику продаж, что свидетельствует, прежде всего, о качестве и разнообразии экспозиции и соответствии продукта ожиданиям покупателя. Во-вторых, основными драйверами роста является пятерка самых продаваемых ЖК, которые обеспечивают основной объем продаж на рынке. Это принципиально новый формат премиальной недвижимости – не точечная застройка, а масштабные проекты с широким выбором квартир, собственной полноценной инфраструктурой и благоустроенной территорией, – комментирует Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, основатель «БЕСТ-Новострой». – При этом пятерка самых продаваемых жилых комплексов неоднородна. Так, у проекта-лидера ЖК «Luzhniki Collection» средняя площадь предложения на 30% выше, чем в среднем у соседей по рейтингу, что как раз подтверждает растущий спрос на более просторные метражи в премиальном сегменте».
Еще один интересный факт, который отмечает эксперт – два из трех самых продаваемых ЖК расположены на набережных.
«Жилье на набережных всегда было востребованным среди покупателей за счет видовых характеристик, наличия дополнительных мест для отдыха и в целом престижности такой недвижимости. Масштабное городское благоустройство береговой линии сделало такие проекты еще более привлекательными, о чем явно говорят показатели их продаж. На сегодня можно однозначно сказать, что самые популярные у покупателей проекты – на набережных», – добавляет Ирина Доброхотова.